На Марсе обнаружен космический аппарат

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) сообщило об обнаружении на поверхности Марса исследовательского модуля Beagle 2, потерянного больше десяти лет назад.

Beagle 2

Созданный в Великобритании робот Beagle 2 был доставлен к Красной планете на борту автоматической станции Mars Express. Зонд должен был исследовать геологию, минералогию, геохимию места посадки, собрать данные по метеорологической обстановке и климату, провести поиск следов существования жизни на Марсе.

Beagle 2

Посадка Beagle 2 была осуществлена 25 декабря 2003 года, однако на связь модуль так и не вышел. Установить с ним контакт с орбиты Марса и с Земли также не удалось. В результате, в феврале 2004 года Европейское космическое агентство официально признало зонд потерянным.

Beagle 2

И вот, 16 января 2015-го, NASA объявило, что Beagle 2 обнаружен на фотографиях, переданных на Землю межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter. Судя по снимкам, полученным при помощи камеры HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment), у зонда лишь частично раскрылись солнечные батареи. По всей видимости, это помешало выдвинуться антенне, из-за чего связь с модулем так и не была установлена.