Фото кометы Чурюмова-Герасименко — она красная?

Посадка модуля Philae на комету Чурюмова-Герасименко, как и 10-летнее странствие зонда Rosetta, предшествовавшее данному событию, являются по-настоящему уникальным и одним из самых выдающихся достижений человечества, сравнимых с первой высадкой на Луну и полётом человека в космос. Большинство СМИ, в том числе и UltraINFO, детально освещали этапы исследовательской миссии и прибытие космического аппарата к комете. В распоряжении пользователей Всемирной сети имелись снимки небесного тела с различных ракурсов, однако на них объект, обнаруженный Климом Чурюмовым на фотопластинах Светланы Герасименко, имел пепельно-серый цвет.

кометы Чурюмова-Герасименко
Фото кометы Чурюмова-Герасименко

Однако представленные учёными изображения, сделанные установленной на Rosetta камерой Navcam, на самом деле не отображали реальный цвет кометы по причине особенностей режима работы аппаратуры, позволяющего получить на выходе картинку лишь в градациях серого. В действительности же комета Чурюмова-Герасименко, если верить новой фотографии, имеет красный оттенок, что делает её отдалённо похожей на запылённую марсианскую поверхность. Именно так может выглядеть объект под кодовым именем 67P, если бы мы имели возможность взглянуть на него невооружённым глазом:

кометы Чурюмова-Герасименко
Фото кометы Чурюмова-Герасименко

Данный снимок будет официально представлен на заседании Американского геофизического союза в Сан-Франциско, которое состоится 15 декабря этого года. По имеющимся сведениям, фото было выполнено установленной на спутнике Rosetta системой визуализации Osiris, функционирующей в видимом, ближнем инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах.

Стоит отметить, что ответственное за опубликованный снимок оборудование не имеет цветовых сенсоров, но обладает фильтрами, позволяющими специалистам на основе длин волн «раскрасить» изображение, используя для этого адаптивную цветовую модель.

Тем не менее, издание Business Insider утверждает, что представленный выше снимок кометы Чурюмова-Герасименко не соответствует тому, как в действительности выглядит данный космический объект. Цветное изображение было необходимо специалистам Европейского космического агентства для изучения особенностей строения поверхности кометы, что вовсе не означает предельную точность самой цветопередачи. Опираясь же на данные из ультрафиолетового спектра, прежде полученные системой Alice, 67P было бы правильнее назвать преимущественно серо-чёрным небесным телом.