Фото дня: «космическая бабочка» глазами телескопа Hubble

Космический телескоп Hubble передал на Землю очередной удивительный снимок. На изображении, опубликованном Национальным управлением США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), запечатлена «космическая бабочка», или биполярная планетарная туманность PN M2-9.

Туманность была открыта в 1947 году германо-американским астрофизиком Рудольфом Минковским. Она находится на расстоянии около 2100 световых лет от Земли в направлении созвездия Змееносец.

Обычные планетарные туманности имеют одну звезду в центре, в то время как у PN M2-9 их две. По оценкам, звёзды в туманности «Минковский 2-9» характеризуются массой, сравнимой с массой Солнца. Так, меньшее из двух светил в паре имеет массу от 0,6 до 1,0 массы Солнца, большее — от 1,0 до 1,4.

Дни старшей из звёзд в паре PN M2-9 практически сочтены, в то время как младшая представляет собой белый карлик. Необычная форма туманности в виде крыльев бабочки, по мнению учёных, объясняется движением звёзд вокруг друг друга.

Отметим, что в этом году космический телескоп Hubble отметил 25-летие. За четверть века на орбите аппарат передал на Землю огромное количество изображений космических объектов — звёзд, туманностей, галактик и планет. Благодаря этой обсерватории удалось сделать немало важных научных открытий.