Что означают загадочные светлые пятна на Церере?

Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало самые качественные на сегодняшний день снимки карликовой планеты Церера.

Церера

Изображения получены с борта космического аппарата Dawn, который в начале года начал сближение с Церерой. Диаметр этого объекта, находящегося в поясе астероидов внутри Солнечной системы, составляет 950 км. Поверхность Цереры, предположительно, представляет собой смесь водяного льда и различных гидратированных минералов, таких как карбонаты и глины. Не исключается и наличие океанов под внешним слоем пород.

Опубликованные снимки сделаны камерой Dawn с расстояния в 83 тыс. км от карликовой планеты. Разрешение составляет 7,8 километра на пиксель. На изображениях отчётливо видны кратеры и загадочные яркие пятна, происхождение которых пока остаётся загадкой.

Церера

Аппарат Dawn должен выйти на орбиту Цереры 6 марта. После этого исследователи смогут получить более детальные изображения и собрать важную научную информацию, которая поможет в изучении этой карликовой планеты.