Дешёвая Sony PlayStation 4 выйдет в следующем году

Ранее в этом месяце выяснилось, что компания Advanced Micro Devices уже работает над 20-нм версией системы на чипе (system-on-chip, SoC) для игровой консоли Microsoft Xbox One, что позволит последней представить более дешевую и компактную версию устройства в 2015 году. Учитывая, что Sony PlayStation 4 базируется на аналогичный микросхеме, велика вероятность, что AMD разрабатывает 20-нм чип и для PS4.

В соответствии с условиями соглашения между AMD и её партнерами — Microsoft и Sony — разработчик микросхем продаёт системы на чипе по ценам в заранее обговоренных диапазонах и в требуемых объёмах. Поскольку цены на процессоры для игровых консолей имеют весьма небольшую гибкость, то в интересах AMD максимально сокращать их себестоимость, чтобы максимизировать свою прибыль. Производство чипов по более тонким техпроцессам также снижает издержки для заказчика, то есть разработчиков платформ PS4 и XB1.

Sony PlayStation 4

Поскольку компания AMD уже начала работать над 20-нм чипом для Xbox One, логично предположить, что AMD также приступила к разработке 20-нм версии системы на чипе для PlayStation 4. Хотя в настоящее время разговоры о 20-нм микросхеме AMD для PlayStation 4 являются слухами, учитывая тот факт, что снижение себестоимости производства данного процессора важно как для AMD, так и для Sony, вероятность того, что такой чип находится в разработке, крайне высока. Более того, японский конгломерат никак не может отставать от американского конкурента, следовательно, новая SoC для PS4 просто обязана находиться в разработке.

В настоящее время системы на чипе для Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 производит компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., используя один из своих 28-нм техпроцессов с применением диэлектрика, выполненного из материала с диэлектрической проницаемостью большей, чем у диоксида кремния (high-k metal gate, HKMG).

Для производства новых чипов в ближайшем будущем TSMC предлагает техпроцессы 20nm SOC (CLN20SOC), 16nm FinFET (CLN16FF) и 16nm FinFET+. Поскольку 16-нм и 20-нм техпроцессы TSMC используют одни и те же межблочные соединения, контакты, диэлектрики и т. п. (т. н. back end of line, BEOL), но различаются лишь использованием транзисторов с вертикально расположенным затвором (FinFET) у второго, с точки зрения геометрии они полностью идентичны. Чип, произведённый с использованием 20nm SOC (CLN20SOC), аналогичен по размеру такому же чипу, произведённому по технологии 16nm FinFET (CLN16FF). Как следствие, себестоимость обоих чипов в производстве примерно равна, поскольку TSMС считает свои 20-нм и 16-нм техпроцессы одним и тем же «шагом» и использует для производства одно и то же оборудование. Таким образом, AMD нет смысла спешить осваивать более прогрессивный 16-нм техпроцесс. С точки зрения разработчика SoC, стоит уменьшить себестоимость, используя более «привычную» 20-нм технологию производства с планарными (плоскими) транзисторами.

Будучи произведёнными по 20-нм техпроцессу, системы на чипе для консолей Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 будут потреблять меньшее количество энергии, чем текущие SoC. В результате Microsoft и Sony получат возможность упростить дизайн материнских плат своих приставок, а также использовать менее дорогие компоненты и упрощенные системы охлаждения. Всё это приведёт к тому, что разработчики консолей смогут уменьшить их себестоимость, обеспечив возможность для снижения розничной цены.

Система-на-чипе Sony PlayStation 4

Система-на-чипе Sony PlayStation 4

Как правило, создатели игровых консолей снижают цены новых систем через два года после их появления на рынке. Таким образом, и Microsoft, и Sony, могут иметь планы на удешевление своих PlayStation 4 и Xbox One в 2015 году. Обычно разработчики приставок снижают цены одновременно с представлением более компактных версий своих консолей.

Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 основаны на очень похожих микросхемах, разработанных AMD. В основе систем на чипе лежат восемь x86 ядер «Jaguar», графические процессоры Radeon на базе архитектуры «GCN» (graphics core next), многоканальные контроллеры памяти DDR3/GDDR5, декодеры видео, а также различная логика, специфическая для платформ PS4 и XB1.

На сегодняшний день ни Microsoft, ни Sony не комментировали планы создания удешевленных версий новейшего поколения консолей.

Вам это может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *